19 февр. 2018 г.

Сан-Франциско. Панорама города.

Ну уж не знаю как все, могу лишь поделиться, за что я люблю этот  грязный, кишащий бомжами город:) Помимо достопримечательностей, о которых я расскажу позже, лично для меня основным фактором положительного отношения к СФ является то, что здесь можно, нужно и это даже очень популярно, ходить пешком! Что для городов США является большой редкостью. Не зря Сан-Франциско называют самым европейским из всех американских городов. Помимо архитектурного сходства СФ напоминает Европу тем, что все его достопримечательности очень компактно расположены, что лишний раз располагает к пешим прогулкам. Так что узнаем поподробнее куда же в Сан-Франциско можно сходить погулять (ну или, на крайний случай, доехать на удобном и повсеместно присутствующем общественном транспорте).

Сан-Франциско называют по-разному: лучший город на земле, город диско и, даже, самый Европейский город Америки, но одно можно сказать точно: Сан-Франциско — это самый удивительный и уникальный город. Причина кроется в сочетаемости несочетаемого: традиционализма и современности, небоскребов и викторианских построек, древних кабельных трамваев и современного метро, уникальность ландшафта дополняет картину — город построен на 20 холмах, так что тренируйте свои ноги заранее.


Трамвай.

С одной стороны, эти милые старые вагончики скорее являются забавой для туристов, нежели серьёзным видом общественного транспорта. С другой, уникальность этой системы делает её очень интересной с инженерной точки зрения. Плюс, на сегодняшний день ни один другой город в мире не может похвастаться действующими трамвайчиками, работающими по такому принципу...

Как можно догадаться по названию, канатный трамвай двигается за счёт троса, который тянется по всей длине его маршрута. Стальной трос диаметром в полтора дюйма проходит под землёй, в специальной канавке между трамвайными рельсами. Если туда заглянуть его прекрасно видно - он всегда движется с постоянной скоростью - около 15 км/ч. Первая успешно работающая канатная уличная железная дорога была открыта в Сан-Франциско в 1873 году, она называлась Clay Street Hill Railroad.На сегодняшний день, сеть маршрутов канатного трамвая в Сан-Франциско состоит из трёх линий.https://www.sfcablecar.com/routes.html


Линия Powell-Hyde line следует на север, под большим уклоном наверх по улице Powell от конечной Powell and Market Streets, до пересечения с линией California Street. Линия Powell-Hyde проходит по вершине холма. Опустившись с холма, эта линия поворачивает налево до Джексон Стрит, где снова поднимается (Улица Дексон односторонняя, в обратную сторону вагоны идут по Вашингтон Стрит), к высокой точке на Гайд-стрит. Там она поворачивает направо, где идёт резко под уклон вниз, по Гайд-стрит. К конечной у площади Жирардели, где разворачивается в скверике недалеко от миниатюрного пляжа. Там же находится музей морского флота.


Линия Powell-Mason идёт по общему пути с линией Powell-Hyde до улицы Mason, где она пересекается с улицами Washington, Jackson. Там она поворачивает направо и едет по улице Mason под уклон вниз, сразу за Columbus Avenue, поворот налево под углом 45 градусов на Taylor Street к конечной Taylor and Bay. Эта конечная находится недалеко от набережной и Рыбацкой пристани.


Линия California Street Line продвигается на запад от конечной на углу улиц California & Market, близко от пересечения Маркет-стрит и района набережной Эмбаракадеро. Линия проходит полностью по California Street, сначала резко поднимаясь на возвышенность Nob Hill, а затем плавно опускаясь к конечной Van Ness Avenue.
Линии Powell-Mason и Powell-Hyde только спальные, а также туристические районы (Union Square, Chinatown, North Beach, Nob Hill, Aquatic Park and Fisherman’s Wharf). Южная конечная этих линий находится в «даунтауне», но далековато от финансового центра.

Совет: не спешите занять сидячие места, которые развернуты к улице, потому что перед вами потом станут другие туристы и закроют своими телами весь вид. Все, кто стоял на остановке, уже уехали на предыдущем.

Проезд стоит 7$ и надо простоять не маленькую очередь.

Чтобы попасть в трамвай без ожидания в очереди, местные советуют не использовать конечные станции, а пройти пару кварталов и поймать трамвай на следующей остановке, где не будет столько людей. Машинист всегда оставляет определённое количество мест, чтобы подбирать пассажиров по пути.

Union Square.

Улицы у Union Square оказались с кучей мусора, вокруг толпы бомжей, вокруг бомжей толпы туристов, вокруг туристов автомобильные пробки. В общем, тут своя атмосфера.

Решетки на окнах, полиция арестовывает там же на месте бомжа с большой собакой, все в мусоре и, в общем… явно не для туристических глаз. Я потом еще по южным улицам проезжала на Uber: толпы черных типа «Не грози Южному Централу», бомжи, алкаши, наркоманы. Почему всех этих злачных личностей не выгонят с самого туристического места для меня осталось загадкой, во всяком случае, хотя бы просто не усмирят, потому что на улице напротив дорогого отеля Хилтон бомжиха выкидывает вонючие мусорные пакеты из бака прямо на тротуар, а другой бомж орет на всю улицу, что все с-ки, сво-и и б-и прямо напротив полицейского, который, как будто бы ничего не замечает и тщательно заполняет какие-то очень нужные бумаги по работе.



Lombard Street.

Lombard str. — это самая кривая улица… не скажу, что во всем Мире, но уж точно из всех, которые я видела в СФ.

1099 Lombard St, San Francisco, CA 94109

На мой взгляд, тыкаться сюда на машине вообще не имеет никакого смысла, ни на улицу толком не посмотреть, ни фото сделать. Так что лучше придти пешочком, сделать фото сверху, снизу… насладиться панорамным видом с вершины Russian Hill и не спеша спуститься вниз, попутно рассматривая стоящие здесь, и заслуживающие отдельного внимания, домики.


Наибольшую известность получил небольшой отрезок улицы на Русском Холме. Чтобы сгладить 27% уклона холма и сделать улицу безопасной для проезда автомобилей, на протяжении одного квартала дорога изгибается восемь раз. Такой облик улице самостоятельно придали владельцы расположенных здесь домов в 1922 году. Улица была слишком крутой, и жители домов постоянно испытывали сложности при управлении автомобилем. Также наклон был не очень безопасен и для пешеходов. В результате получилась красивая 400-метровая дорога, вымощенная красным кирпичом. За счёт большого количества красивых клумб и аккуратно подстриженных деревьев, Ломбард-стрит выглядит потрясающе даже зимой. Помимо машин на улице всегда много людей, которые фотографируются, ходят вверх-вниз вдоль извилистой дороги, и каждый старается найти самое высокое место с хорошим обзором.


Painted Ladies.

Такого количества кукольных викторианских домов я еще нигде не встречала (да-да, именно таких, как дом из «Зачарованных»). Они будто сошли со страниц детских книг: кружевные, яркие, непохожие друг на друга. Прогуливаться среди них — особенная девичья радость. Скажу по секрету, в Сан-Франциско есть и другие районы, кроме знаменитой площади Аламо (Alamo Square) и Разукрашенных Леди (Painted Ladies), где можно почувствовать себя в сказочном городе.


Но все же, я бы советовала, по возможности, устроиться в солнечный день на газончике Alarmo Square с парой бутербродов и пледом и просто посидеть, отдохнуть и понаблюдать за окружающими — очень занимательное и веселое дело.

Адресс: Steiner St & Hayes St, San Francisco, CA 94117


В любом сувенирном магазине в Сан-Франциско вы сможете найти открытку, фигурку или магнитик с изображением одинаковых домиков. Они такой же символ города, как мост Золотые ворота или улица Ломбард.

Pier 39.

Гулять здесь можно совершенно спокойно несколько часов и наслаждаться всеми предлагаемыми благами, из которых могу особенно отметить:

1. Ресторан Bubba Gump Shrimps.

Тот самый, в котором приготовляются креветки Баббы в ресторане Bubba Gump Shrimps из фильма Фарест Гамп одной тысячью и одним способом, от закусок до супов и салатов.



Я заказала креветки со спагетти, пальчики оближешь, так что Форест Гамп, несмотря на проблемы со здоровьем, знал толк даже в креветках. С 6 до 9 часов на пирсе просто рай для студентов, по всему пирсу “счастливые часы”, когда наливают пиво, вино и Маргариту всего за 3.5$.

2. Морских котиков — это невероятное, потрясающее и самое умильное зрелище.

Валяются на солнышке, бездельничают и время от времени обмяукивают проплывающие мимо катера, потому что от волн начинает качать котиковские деревянные пристани, а они этим всегда недовольны. Наблюдать за ними весьма интересно, каждый показывает свой характер, когда занимают его место.

Первые морские львы появились на пирсе в 1989 году. В то время проходил ремонт доков и все лодки пришлось на время убрать. Этим поспешили воспользоваться морские львы, доставляя большие неудобства владельцам судов. Год спустя на пирсе постоянно проживали уже 150 особей. Владельцы лодок полностью проиграли в этом сражении и им пришлось уйти. Животные тем временем привлекали всё больше внимания со стороны туристов, пока окончательно не превратились в местную достопримечательность. Над пирсом поднялись флаги с морскими львами. Смотрите, сколько людей собирается каждый день.


Да и вообще, в хорошую погоду просто погулять вдоль берега очень приятно.

Адрес: Beach Street & The Embarcadero, San Francisco, CA 94133.

Парковка: у Пирса 39 есть большая парковка в отдельном здании по адресу 2350 Stockton Street, San Francisco, CA 94133. Будете подъезжать к пирсу — ориентируйтесь по знакам, указывающим в сторону паркинга. Стоимость парковки $9 за час, если Вы будете посещать ресторан на пирсе, то один час бесплатно до 6 вечера и два часа бесплатно после 6 вечера (в ресторане спросите валидейшн).



Пирс полностью застроен домиками в стиле старой рыбацкой деревеньки. Помимо магазинов и ресторанов здесь множество развлечений и часто проходят живые представления и шоу.


Выглядит очень симпотично. Отсюда также начинаются прогулочные круизы на кораблях по заливу.

Fisherman’s wharf.

На рыбацкой пристани в общем-то ничего интересного нет, сплошные магазинчики со всяким хламом, типа шоколадок, дешевых футболок и украшений из бисера.

Если Вам нужны сувениры типа маек I love SF и прочая ерунда, то покупать её будет выгодно именно здесь, потому что весь Fisherman’s Wharf мне напомнил дешевые палатки в Китае. Там продают столько разного хлама! Давно я такого не видела. По поводу супа, советую пойти в ресторан Bistro Boudin (повторюсь, он на 160 Jefferson St, San Francisco, CA 94133). Там у них есть маленький бесплатный музей хлеба и там же пекарня, которую видно из музея, и можно стоять и глазеть как пекутся булочки, и конечно же, нюююхать… В самом ресторане мне очень понравился суп в огромной булочке (которую там же в пекарне под музеем испекли).



Golden Gate Bridge.

Чтобы увидеть эту визитную карточку города, стоит перелететь всю страну с восточного побережья. Построенный в январе 1933 года, этот мост стал самым большим подвесным мостом в мире. Его колонны достигают 200 метров в высоту, а протяженность моста аж 2.5 километра! Обязательно перейдите его пешком, переедьте на велосипеде, ну, или хотя бы на машине.


Мост «Золотые ворот» — это символ Сан-Франциско и чуть ли не самый известный мост в мире! 

На мой взгляд, самые удачные фотографии можно сделать с Marina Blvd и на Land End trail.



У Золотых Ворот почти всегда рыбачит несколько человек. Сегодня даже китайская бабушка пришла поймать кого-нибудь на ужин. Говорю же, место популярное. Также здесь промежуточная отметка для тех, кто совершает пробежки по набережной. Добежав до моста, бегун дотрагивается до него и бежит обратно.


Coit Tower (Башня Койт).

Койт Тауэр (Coit Tower) — башня-мемориал, размещённая на вершине Телеграфного холма. Она расположена ровно по пути от 39 пирса до делового центра города (небоскрёбов), и как, отличная обзорная точка, была внесена мной в маршрут путешествия. Сама башня высотой всего около 60 метров, но находится на достаточно высоком холме.

Даже с нижних площадок лестницы уже начинают открываться хорошие виды. Вид на мост Бэй-Бридж, соединяющий Сан-Франциско и Окленд. Кстати он построен на год раньше более знаменитого своего собрата, моста “Золотые Ворота”. На мой взгляд, также очень красивое сооружение.



Карабкаемся дальше…
Тут очень симпатичные уютные домики.


Вид на город отсюда просто замечательный, но только в ясную погоду (как, впрочем, и все в СФ). За 8$ можно любоваться панорамой СФ во всех направлениях, а вот подняться с южной части города до этой башни пешком - это по истине достижение Геракла. К башне ведут достаточно крутых 4 лестницы и дорога, по которой ходит автобус (это для ленивых). 

Тут небольшой парк, на ступеньках лестниц написаны имена тех, кто жертвовал на башню деньги. Вроде башня названа в честь щедрой тетёньки, которая оставила часть своего большого состояния на мемориал.

Панорамные фото здесь получаются просто замечательные.


Вид на залив и мост Бэй-Бридж. Снизу можно видеть несколько функционирующих пирсов. Это большие склады, к которым могут швартоваться грузовые корабли и баржи.


Вид на юго-запад.


Вид на запад. Вдалеке  виден мост “Золотые ворота”.


Алькатрас.


Высокие жилые домики на холме.


Слева самое высокое здание в Сан-Франциско — Transamerica Pyramid. На момент окончания строительства в 1972 году здание было восьмым по высоте в мире — 260 метров.



Haight — Ashbury

это район, который в 60-70 годы XX века облюбовали для жизни Хиппи, коих в то время в Сан-Франциско — столице «Детей цветов» было огромное количество. Вместо того, чтобы после спада популярности движения хиппи, почистить этот район и привести его в надлежащий вид, власти города решили не только сохранить его в таком виде, но и культивировть такой образ, как напоминание о былых веселых временах. Настоящих хиппи в Haight — Ashbury уже не осталось, лишь растиражированная атрибутика, зато всевозможных неформалов на улицах можно встретить и по сей день.

China Town — один из самых колоритных «китайских городков» во всей Америке. Отправляйтесь сюда за сувенирами, китайской лапшой и “fortune cookies”. Квартал можно пройти вдоль и поперек за 20 мин и отведать любую снедь со вкусом поролона в любом китайском кафе. Чем грязнее заведение, тем больше в нем тусит местного населения, тем вкуснее поролон.

Большое количество китайских мигрантов попали сюда в 19-м веке, когда появился спрос на дешёвую рабочую силу при строительстве первых трансконтинентальных железных дорог.


В одном из соседних переулков есть фабрика, где производят китайские печенья с предсказаниями. На фабрике разрешено фотографировать и снимать процесс производства “счастья”, однако, прийдется раскошелиться на $5 на Паунд печенек, хотя для счастья и не жалко.



За китайской романтикой надо ехать в Пекин, мы же приехали за аутентичными американскими впечатлениями. Пора идти дальше!

Яхты.

Параллельно красивым домикам такими же стройными рядами вдоль набережной выстроились дорогие яхты и лодки местных жителей. Удобная парковка через дорогу от дома. Благодаря удобной природной бухте в Сан-Франциско один из самых больших портов на западном побережье.


Как туристам, так и местным жителям комфортнее и быстрее добраться к достопримечательностям, на работу или в магазин на велосипеде, чем попусту тратить ценное время на трафик или поиск парковки. Несмотря на холмистость, многие районы города достаточно равнинные и удобны для велосипедистов. Идеальное разделение дороги — достаточное пространство выделено для всех — пешеходы, велосипеды и автомобили довольны.


Деловой центр.

Прошлась только по двум улицам, когда небоскрёбов много, улицы похожи на узкие тоннели и не понятно, какие из них высокие, а какие нет



Эпилог:

Как можно в кратце описать этот город? Представьте, что вы пьете дорогое французское шампанское с двумя ложками тщательно размешенной в бокале блювотины. Это и будет грязный, вонючий и прекрасный город Сан-Франциско.

Хотела бы я там жить? Наверное, нет, потому что это явно не мой город, и мне было приятно вернуться обратно в одноэтажный Gaithersburg.
Холмистые улицы Сан-Франциско ещё надолго останутся в памяти моих ног.














Комментариев нет:

Отправить комментарий