5 нояб. 2014 г.

Чем занимается ребенок в детском саду в Америке.

Интересно, чем занимаются мои чада в детском саду после того, как родители уходят? Вот отрывки из собственных наблюдений нашей жизни в американском детской саду Chesterbrook Academy http://kentlands.chesterbrookacademy.com/ . Если хочется понаблюдать, что происходит в группе, достаточно подняться на этаж. Половина стены сделана из стекла, так что взрослый в любой момент может увидеть происходящее.
Во-первых, все зависит от самого сада, а еще больше от воспитателя.
У Виктории в группе воспитатель от Бога. Она живет своей профессией и детьми.
-Комната и коридор в изобилии от идей чем занять ребенка, материализованных в стенгазеты, поделки, рисунки.
сентябрь был месяцем семьи, дети строили family tree
месяц семьи
-Постоянно придумывает домашние задания для детей по развитию.
-Даже карточки для пожеланий своему чаду вырезаны в виде различных фигур из цветной бумаги (каждый день нужно написать что-либо ребенку, например, как ты его любишь, и в конце дня воспитатель зачитывает все карточки и раздает).
                                                     группа 6 pre (вид через стекло)
-Старается каждому ребенку уделить внимание во время занятий (наблюдала через стекло, меня никто не видел).
Miss Marlin группа 5 pre
У Екатерины дело обстоит хуже.
-Почти месяц наш воспитатель ни с кем даже не здоровалась, изображая усиленную подготовку к занятиям, пока кто-то из родителей не нажаловался. Теперь она встречает каждого с распростертыми объятиями, видимо "дали втык".
-По тому как воспитатель проводит свои занятия (мимика, заторможенность, и пр.), видно, что работа ей не очень нравится, и она приходит отрабатывать свои часы.
-Карточки для родителей представляют собой тетрадный лист, разрезанный на части. Можно даже не найти ручку и карандаш, чтобы отметиться в журнале.
Во-вторых, когда дети гуляют на площадке, персонал обсуждает свои проблемы. Никто за детьми особо не смотрит.
В-третьих, с питанием в Америке в child care мягко говоря не очень.
На завтрак это могут быть сухие хлопья и четвертинка фрукта, на полдник чипсы "Доритос". Нормально выглядит только обед (горячее мясо, овощи, макароны). Но опять таки это сухомятка. Никто каши и супы готовить не будет. Не нравиться, приноси свою еду из дома. Это при том, что мы платим 73$ за шесть часов за одного ребенка. Часто опубликованное меню не соответствует факту (проверяла несколько раз).
В-четвертых, в группе помимо воспитателя всегда присутствуют два ассистента, проверено. Так что помощники всегда на месте.
В-пятых, занятия проводятся по принципу: "Хочешь-бери, не хочешь - иди играй". Никто никого не заставляет ничего делать, что не есть хорошо.
День начинается с того, что ребенок находит свою карточку с именем, прикрепляет ее к нарисованному дереву, чтобы как-то отвлечь чадо от родителя.
Затем все детки садятся за общий стол и делают что-то своими руками, либо рисуют на заданную воспитателем тему. Но ни о каком раскрытии таланта речи не идет. Это самые примитивные задания, типа нарисовать тыкву, чучело, вырезать и сделать аппликацию. Если ребенок не справляется с заданием, ему только подскажут его ошибки, но совместно с ним никто ничего делать не будет. Если ребенку надоело это занятие, а он его недоделал, хорошо, иди играй.
                                                                  группа 6 pre
                                                         рисование группа 6 pre
                                                           письмо группа 6 pre
Каждую неделю программа занятий вывешивается перед входными дверями группы, чтобы родители могли видеть, какие занятия с детьми планирует воспитатель с детьми.
группа 5 pre
Каждый день в папку ребенка кладется список мероприятий, который проводился в течении дня. Проверить подлинность списка проблематично, Катя всегда говорит, что то, чем они занимались в садике, это секрет, а Виктория всегда отвечает, что она в садике только кушала.
группа 5 pre
В-пятых, в группе Кати (6pre), взрослые не вмешиваются в отношения между детьми.
Видела случай, когда мой ребенок что-то строил из пластиковых кубиков. Двое мальчиков играли рядом с ней, и когда свободные кубики у них закончились, они начали "булить" моего ребенка. Взрослые делали вид, что они этого не замечают, пока я не вышла из своей засады и не стала объяснять детям, как нужно себя вести. Только тогда воспитатель подняла попу и делать вид, что она также обеспокоена происходящем.
В-шестых, никаких дорогих вещей в сад приносить НЕЛЬЗЯ.
Дети заигрываются и не помнят где оставили свои кофты, бутылки с водой, игрушки и пр. Даже если вещи подписаны, об их существовании можно забыть, никто никогда их не вернет. В саду существует место, куда кладутся найденные вещи, но возвращают "почему-то" только старые, грязные, рваные.
раздевалка в группе Виктории
В-седьмых, планирование занятий для детей похож на российский принцип. Исходной точкой служит общая тематика, например, осень, от нее отталкиваются на построение ежемесячной подтемы, например, октябрь, а также еженедельной, например сбор урожая, ежедневной, цвета листьев осенью.
В-восьмых, в саду практически нет игрушек, это осознанная мера, детей постоянно занимают лепкой, рисованием, много читают. И это хорошо.
В-девятых, с детьми мало гуляют. И это плохо.
На прогулку выделяется от полу часа до часа в день, и это при условии сухой солнечной теплой погоды. Если вчера был дождь, а сегодня солнце, скорей всего дети останутся в помещении, просто воспитателям будет лениво мочить свои ноги на площадке.
В-десятых, никакие особые условия в контракте не оговариваются. Например, обязательность и продолжительность прогулки ребенка, питание, число и виды занятий. Родитель платит за посещение учреждения и его присмотр, остальное "инициатива" руководства сада.
Несмотря на множество недостатков, дети с удовольствием встают утром с огромным желанием пойти в сад. Значит там все хорошо.






Комментариев нет:

Отправить комментарий