31 июл. 2013 г.

Хозяйка Hillwood Марджори Пост (Marjorie Merriweather Post)

Музей, особняк, один из центров русской культуры (огромный склад русских драгоценностей и картин, купленных за бесценнок в СССР) находится в Washington, DC. Я попала туда совершенно случайно. Назревало мое очередное День Рождения, нужно было как-то развлечься. Путеводитель достопримечательностей по Washington, DC вывел меня на этот особняк. На деле содержание оказалось просто потрясающим, а меня редко можно чем-либо удивить!

На следующий день я нашла немного информации об этих сокровищах.
Кто же собрал в одном месте столько сокровищ? Кто хозяйка этой вашингтонской "медной горы" под названием Hillwood - Марджори Мэриуэзер Пост.
          Девочка родилась 15 марта 1887-го года. Марджори - единственный ребёнок Эллы Мэриуэзер и Чарльза Уильяма Поста. Ее отец, Чарльз У. Пост – всемирно известный создатель заменителя кофейного напитка "Postum" и хлопьев для завтрака. Он с детства привил своей дочери деловую хватку и вкус к коллеционированию. Впоследствии целеустремленная девушка закончила еще и курсы истории искусств. Потом эти знания ей очень пригодились!

Через 4 года, в 1905 году, она вышла замуж за Эдварда Беннета Клоуза. С ним у нее родилось две дочери - Аделаида и Элеонора.В 27 лет, после смерти родителей, Марджори унаследовала многомиллионное состояние и стала единственной наследницей компании "POSTUM CEREAL".Создавать свою коллекцию Марджори начала в 1920-м году с произведений французского декоративно-прикладного искусства. Тогда же она развелась с Э.Клоузом и вышла замуж за финансиста Э. Ф. Хаттона, превратившего семейную компанию в корпорацию.Скоро родилась её 3-я дочь (всего их было четыре) – Недения. Она стала актрисой, известной под псевдонимом Дина Меррил.В 1935 году наша героиня снова разводится. Но недолго она была одна, и спустя год богатая дама снова выходит замуж.Познакомилась с будущим мужем, юрисконсультом своей компании Марджори в 1934-м году на званом обеде в собственном доме.

Марджори не привыкла себе ни в чем отказывать. Она активно скупала недвижимость в США и вела великосветский образ жизни.
яхта семьи

В 1936 году их любимый Президент США Рузвельт должен был переизбираться. И новоиспеченные супруги и поклонники Президента сделали щедрый взнос в его избирательную кампанию. Когда Рузвельт победил, он предложил мистеру Дэвису пост посла в любой европейской стране на выбор. Дэвис выбрал две страны - Германию и Россию.Договорились, что он начнет с России, несмотря на то, что у мистера Дэвиса не было никакого дипломатического опыта. Именно тогда дама начала скупать произведения русского искусства.

В своих донесениях в министерство иностранных дел США, которые, как он знал, прочитываются в НКВД, он хорошо отзывался о Сталине, о росте экономики, о правильности судебных процессов над троцкистами - зиновьевцами .Этим Дэвис заслужил у Сталина награждение его орденом Ленина, встречу с вождем и подписанную им фотографию. Кроме того, зная, что Марджори Пост увлекается коллекционированием русского искусства, их привозили на склады Торгсина, где были собраны в колоссальных количествах картины, мебель, ковры, сервизы, Иконы, предметы культа, украшения и безделушки, отделанные драгоценными камнями, принадлежавшие царской семье, великим князьям и аристократам, и которые они могли покупать по бросовым ценам . Многочисленные драгоценные экспонаты музея Маргарет Пост были куплены ею в советских комиссионных магазинах также по очень низким ценам. Десятки контейнеров с подарками и покупками были отправлены супругами Дэвис в США . По возвращении в Вашингтон М. Пост продолжала приобретать русские сокровища, наводнившие в те годы антикварный рынок, в Нью- йоркском магазине «Старая Россия», в галерее Арманда Хаммера, в Лондоне у ювелира и дилера Вартски, а также у многих посредников в Париже и на разных аукционах . И такое коллекционирование русского искусства М . Пост продолжала до конца своей жизни.
    
           Отступление от темы.
Нашими вождями, матросами и кухарками, захватившими власть в стране, были разбазарены за бесценок несметные количества сокровищ из Эрмитажа (Зимний царский дворец), из других царских дворцов, из дворцов родственников царя и аристократов, из многих музеев России. За границу были распроданы за ничтожные суммы бесценные произведения искусства, которые на протяжении веков создавались талантами - самородками из народа, или закупались Россией за большие деньги в других странах до переворота 1917г. Эти произведения собирались веками. Многие из них были подарены музеям бескорыстными меценатами, археологами, коллекционерами, авторами картин и скульптур. По указанию Ленина была создана комиссия во главе с Максимом Горьким, которая отправляла на продажу заграницу произведения искусства целыми эшелонами. Американский профессор Р, Уильямс в своей книге «Русское искусство и американские деньги» описывает, как это происходило : «Начать продажу картин Эрмитажа было решено на Политбюро в 1928 году. Для Сталина шедевры живописи были просто предметами буржуазного и религиозного искусства, имевшими ценность как потенциальный товар для получения валюты . Организацию продажи он поручил наркому внешней торговли А, И, Микояну. Так как прибыль с публичных аукционов в Германии оказалась меньше ожидаемой, Микоян решил продавать шедевры Эрмитажа частным лицам. Лучшим рынком для сбыта произведений искусства представлялась Америка . О намерениях Микояна Эндрю Меллон, американский миллиардер, узнал от своего дилера Роланда Нодлера, через которого он и раньше покупал картины для своей коллекции » .
В апреле 1930 г. Э, Меллон приобрёл у Эрмитажа три картины за 559 тысяч 190 долларов : «Польский вельможа» и «Девушка с метлой» - Рембрандта
«Портрет молодого человека» - Ф. Хальса;
В мае 1930 г. за 223 тысячи 563 доллара - «Портрет Изабеллы Брандт» П.Рубенса ;
В июне 1930г. за 502 тыс. 899 долларов - «Благовещение» Ван-Эйка;
В июне - ноябре 1930г. за 1 миллион 84 тыс. 953 доллара -«Портрет турка», «Женщина с цветком» Х. Рембрандта, три портрета - «Портрет лорда Филиппа Уортона», «Портрет фламандки», «Портрет Сюзанны Фурман с дочерью» А. Ван - Дейка ;
В январе 1931 г. были куплены Э. Меллоном :
за 745 тыс. 500 долларов - «Святой Георгий» Рафэля Санти;
За 223 тыс. 562 доллара - «Портрет папы Иннокентия Х» Р. Веласкеса ;
За 838 тыс. 350 долларов - «Поклонение волхвов» С. Ботичелли ;
За 167 тыс. 543 доллара - «Жена Потифара обвиняет Иосифа» Х.Рембрандт;
В марте 1931г. было продано Э. Меллону :
За 402 тыс. 333 доллара - «Нахождение Моисея» П. Веронезе;
«Портрет Вильгельма Носсау» А. Ван- Дейка;
«Портрет офицера» Ф.Хальса;
«Карточный домик» Ж. Шардена;
В апреле 1931г. были проданы Э. Меллону :
За 1 миллион 710 тыс. 558 долларов - « Мадонна Альба» Рафаэля Санти;
«Венера сзеркалом» В. Тициана;
За 194 тыс. 602 доллара - « Распятие» П. Перуджино.
В 1941 году в Вашингтоне была открыта Национальная художественная галерея, первым даром для которой была коллекция финансового магната Эндрю Меллона, картины Рембрандта, Рафаэля Санти, Веласкеса, Тициана, Ботичелли, Рубенса, Хальса, Ван-Дейка, Веронезе, Шардена, купленные им у Эрмитажа, составили и составляют до сих пор самую прекрасную бесценную основу Национальной Галереи в Вашингтоне. Всего для своей коллекции Э. Меллон приобрёл у Эрмитажа 21 картину кисти старых мастеров, заплатив за всё 6 миллионов 654 тысячи 53 доллара . И это за 21 картину?! Ну и посмеялся же, наверно, этот Э. Меллон над такими невеждами, над такими простофилями, как эти большевики! Да только одна картина Тициана в тогдашних ценах стоила в 10-15 раз дороже, чем все деньги , что заплатил Меллон за 21 картину!
Так Нью- Йоркская газета русской эмиграции «Новое русское слово» еще в 1966г. писала : «В Тегеран (столица Ирана - автор) в первые послереволюционные годы прибывали целые вагоны или грузовые автомобили с серебром, продававшимся как «лом» по весу. Этот серебряный «лом» были сорваные с евангелий и икон оклады и ризы, разные изделия из серебра : подстаканники, посуда, лампады, много изделий из серебра известных русских ювелиров - Хлебникова, Овчинникова, Фаберже. Более ценные шли в крупные антикварные магазины Европы и Америки, но уже продавались не на вес.
В 20-е годы, находясь в СССР во времена НЕПа, американсуий предприниматель Хаммеро получил от советской власти концессии на два предприятия - асбестовые рудники на Урале и карандашную фабрику в Москве, которые за короткое время сделал прибыльными, процветающими. Хаммер вместе с многочисленной семьёй прожил в Москве 9 лет, представлял интересы 30 американских компаний, поэтому для представительства снял на Садово - Самотечной улице дом из 35 комнат. Хаммер начинает обставлять этот пустой дом, в свободное время обходит барахолки, комиссионные магазины в поисках антиквариата, который в 20-е годы можно было купить за бесценок. За несколько рублей он купил расписное фарфоровое блюдо из царского сервиза 1825 года, изготовленного для императора Николая 1. Через несколько дней в московском частном ресторане Хаммер увидал весь этот сервиз целиком, состоящий из 1000 предметов. Хозяин ресторана пожаловался ,что нехватает простой посуды , и Хаммер в обмен на несколько комплектов недорогой фаянсовой посуды получил сервиз из дома Романовых . В захудалой гостинице он сумел за грузовик небьющихся целлулоидных чашек выменять изумительный набор винных бокалов, у них между двумя слоями тончайшего стекла были начертаны золотом и синей эмалью императорские гербы. Поняв, что он может за бесценок скупать в больших количествах настоящие сокровища, Хаммер привлек к себе специалистов по древним иконам, антикваров, знатоков и коллекционеров искусства. Его дом превращается в музей реликвий, которые еще несколько лет назад принадлежали династии Романовых : царская мебель, произведения фирмы Фаберже, полотна Рембрандта, пейзажи Коро, шкатулки, табакерки, записные книжки ,богато украшенные драгоценными камнями, разноцветным золотом и эмалью, гобелены и шпалеры, изумительной красоты драгоценные пасхальные яйца Фаберже и мн. др. Уплатив при выезде из СССР управлению музеев очень низкий экспортный налог, Хаммер вывез и переправил в Нью-Йорк огромную уникальную коллекцию царских
сокровищ, ценных икон, картины Пикассо и Матисса из бесхозного тогда музея Щукина.
В 20-е годы, пасхальные яйца фирмы Фаберже стоили по 450 долларов, сейчас на международных аукционах они оцениваются до 50 миллионов долларов каждое. ( Яйца Фаберже называют пасхальными, так как Александр11, Александр 111, Николай 11 дарили их членам своей семьи на Пасху ). Вообще же , из десятков тысяч изделий фирмы Фаберже, изготовленных, примерно, за 40 лет, после этих распродаж осталось в России - около 300. Эта фирма изготавливала для царской семьи ювелирные изделия для обмена подарками
между членами семьи : часы, трости, шкатулки, портсигары, рамки для фотографий, табакерки, броши, запонки, булавки, разнообразные безделушки .
Комиссия, по указанию Ленина возглавляемая М. Горьким, решила распродать за рубежом коронные драгоценности дома Романовых. Скипетр, держава, собрание корон, корона Российской империи, коллекция бриллиантовых подвесок, коллекция бриллиантовых диадем, множество бриллиантовых знаков и цепей императорских орденов, подарочных золотых кубков, коллекции перстней, вееров, пасхальных яиц Фирмы Фаберже и мн. др. хранились в Галлерее драгоценностей Зимнего Дворца в Петербурге и в Бриллиантовой Комнате московского Кремля. Под охраной всё это было вывезено в город Читу в Забайкалье с намерением через Манчжурию везти их для распродажи в Европу и Америку. Однако распродажа не состоялась, так как в европейских газетах разразилась шумная компания о преступных действиях советской власти. Но под этот шумок и перевозки - многих ценнейших вещей не досчитались, так исчезли и затем попали в частные коллекции Европы и Америки: бриллиантовый меч Павла Первого, коронационное платье Екатерины Второй, усыпанное гроздьями бразильских бриллиантов и индийских изумрудов, бриллиантовая (2000 штук) табакерка императрицы Елизаветы и мн. других. А в 1927 году в Лондоне на аукционе «Кристи» были распроданы ещё 124 предмета из коллекции ювелирных драгоценностей династии Романовых, многие из которых были изготовлены ещё в 18 веке и являлись русскими историческими ценностями . За период с 1928г. по 1933г. за границу было отправлено в общем более 6 тонн ювелирных изделий не только из Эрмитажа, но и из Русского музея, Царскосельских дворцов, Минералогического музея, дворцов великих князей и т.д. Кроме ювелирных драгоценностей распродавались такие раритеты невероятной ценности, которые в неприкосновенности хранятся в других странах уже 600 лет. Речь идет о рукописной энциклопедии под названием «Источник всех знаний», созданной в 14 веке на севере Франции . Она была куплена ещё императором Александром Первым в Париже после войны с Наполеоном в 1812г. Во всем мире существует только 4 экземпляра этой энциклопедии : три из них хранятся в государственных библиотеках Лондона, Парижа, Ватикана, и четвертый, самый раскошный и богато иллюстрированный, хранился более 100лет в Эрмитаже, пока не был тайно продан сов. правительством и находился в частной коллекции США. И вот этот ценнейший раритет всплыл для продажи на аукционе Сотбис в июле 2006 г. Но он уже никогда не попадет больше в Россию, цена его колоссальна.Список музеев мира, в которых находятся сокровища русской культуры 18 - 19 веков:Музей Д ,Орсэ, Париж, Франция .Галерея Уффици, Флоренция, Италия.Кунстхалле, г. Киль, Германия .Музей икон, г. Реклинхаузен, Германия . (400 штук)Коллекция графа С. Зубова, Национальный музей в Буэнос - Айресе, Аргентина.Часть коллекции графа С. Зубова в музее г. Женевы, Швейцария .(передана женой).Фонд Ротшильдов, США .Музей Тиссен - Борнемиса, г. Мадрид, Испания .Вилла Фаворита, г. Лугано, Италия .Музей Николая Рериха, г. Нью-Йорк, США .Музей «Хиллвуд» Марджори Пост, Вашингтон, США .Музей в г.Новый Орлеан, США .Музей Арманда Хаммера, Лос-Анжелес, США .Национальная Галерея, г. Вашингтон, США
       В 1955 году Марджори развелась снова и купила поместье Hillwood.

Его территория включает сегодня садово-парковый комплекс размером в 13 акров и близлежащий парк.
В 1958 году неутомимая богачка опять выходит замуж, уже за Герберта Мэя, но снова неудачно. Через 6 лет она снова разводится и оставляет за собой фамилию отца - Пост. Теперь она постоянно жила в поместье Hillwood – вплоть до самой смерти. Она активно пополняла свою коллекцию произведений искусства и показывала её друзьям и членам благотворительных и других организаций, которые поддерживала. Госпожа Пост умерла в Hillwood 12 сентября 1973 года. По её завещанию здесь теперь открыт музей, доступный для посетителей.

Гости поместья Hillwood за 15$ могут осмотреть гостиные, столовую, библиотеку, спальню, и ванную комнату хозяйки.
лестничный пролет у входа в дом увешан подлинниками портретов семьи "Романовых".
Можно даже увидеть ее личные фотографии, уникальные платья, обувь и нижнее белье.
платье мадам Пост вышито настоящими бриллиантами более одного карата, его можно осмотреть с расстояния миллиметр, сравнив размер своего бриллианта и самого маленького на этом платье, становится стыдно за свое колечко.



в гардеробной
Марджори Пост (на платье та же брошь)

В доме можно увидеть фото свадебных платьев от самых именитых дизайнеров того времени. Их носили дамы семьи Пост.

Из самых интересных залов я хотела бы отметить Французскую гостиную, оформленную в духе 18 века шпалерами, мебелью и другими предметами той эпохи.



Нельзя пройти мимо Зала русского фарфора, хранящегося в витринах с уникальной подсветкой.
Над ними висят большие блюда для хлеба-соли, которыми издревле на Руси встречали дорогих гостей. Здесь же выставлены драгоценные сервизы, выполненные по заказу императрицы Екатерины Великой. На них художники изобразили знаки отличия самых высоких русских орденов.
В середине 50-х годов к дому пристроили Павильон. В комнате домашнего кинотеатра находятся 2 уникальные картины Карла Брюлова – "Портрет графини Самойловой с приемной дочерью Джованиной Пачини".
и "Боярский свадебный пир".
Уникален и Зал Икон. Здесь вы сможете увидеть 400 драгоценных миниатюр, некоторые из которых выполнены знаменитым придворным царским ювелиром Карлом Фаберже.
Все они были куплены госпожой Пост во время ее пребывания в Москве в 1937-1938-м году. Я увидела и два ювелирных яйца Фаберже из царской коллекции. Их подарил своей матери последний русский царь Николай II.В доме есть и столовая, украшенная дубовыми панелями и голландскими картинами,
и специальная комната для завтраков с люстрой из Екатерининского дворца в Царском селе, и буфетная с лифтом для транспортировки фарфора и стекла из кладовки.
фото Алексея окаймлено бриллиантами
венчальная корона Романовых

Русскому религиозному искусству посвящен отдельный зал. Здесь хранится церковная утварь и одежда священников, иконы, потиры, ризы – всё то, что уже не нужно было советской власти, и она без сожаления за бесценок отдавала это заграничным покупателям.
В доме есть уютная библиотека и две спальни. Одна – в стиле "Адам" и вторая - спальня хозяйки. "Адам" - потому что выполнена в одноименном стиле, носящем имя его создателей братьев Роберта и Джеймса Адамов. Всё в пастельных тонах, много шелка, геометрических рисунков на коврах.
Гостевая комната
Детская
А спальня хозяйки совершенно французская. Окна спальни смотрят на французский сад.


Нельзя не сказать и о парке, который с любовью разбила госпожа Пост. Здесь есть и французский цветник с низкорослыми растениями и бассейном, вокруг – мраморные сфинксы, фигуры с головами и торсами дам и ногами львов, и свинцовые амуры верхом на морских животных.


Короче, всё, как было в 18-м веке, эпохе, которую так любила госпожа Пост. Прекрасен летом и розарий, спроектированная Уиллардом Гебхардтом беседка увита розами и глициниями. Усовершенствовал сад садовник из Белого Дома Перри Уилер.
Мы наслаждались усадьбой несколько часов, обязательно вернемся вновь.



Комментариев нет:

Отправить комментарий